менеджмент

менеджмент

3.2. менеджмент: По ГОСТ Р ИСО 9000 (статья 3.2.6).

3.2.6 менеджмент (management): Скоординированная деятельность по руководству и управлению организацией (3.3.1).

Примечание - В русском языке термин «менеджмент» иногда относится к людям, т.е. лицу или группе работников, наделенных полномочиями и ответственностью для руководства и управления организацией. Когда термин «менеджмент» используется в этом смысле, его следует всегда применять с определяющими словами во избежание путаницы с понятием «менеджмент», использованным выше. Например, не следует использовать выражение «руководство должно ...», в то время как «высшее руководство (3.2.7) должно ...» - допускается к применению.

Менеджмент - скоординированная деятельность по руководству и управлению организацией (п. 3.2.6 ГОСТ Р ИСО 9000-2001).


Менеджмент - скоординированная деятельность по руководству и управлению организацией (п. 3.2.6 ГОСТ Р ИСО 9000-2008).


3.7. менеджмент: скоординированная деятельность по руководству и управлению.

Примечание.

В английском языке термин “management” иногда относится к людям, т.е. к лицу или группе работников, наделенных полномочиями и ответственностью для руководства и управления организацией. Когда “management” используется в этом смысле, его следует всегда применять с определяющими словами с целью избежания путаницы с понятием “management”, определенным выше. Например, не одобряется выражение “руководство должно...”, в то время как “высшее руководство должно…” - приемлемо.

3.2.6 менеджмент (en management; fr management): Скоординированная деятельность по руководству и управлению организацией (3.3.1).

Примечание - В английском языке термин «management» иногда относится к людям, т.е. к лицу или группе работников, наделенных полномочиями и ответственностью для руководства и управления организацией. Когда «management» используется в этом смысле, его следует всегда применять с определяющими словами с целью избежания путаницы с понятием «management», определенным выше. Например не одобряется выражение «руководство должно ...», в то время как «высшее руководство (3.2.7) должно ...» - приемлемо.

2.20 менеджмент (management): Скоординированные мероприятия для управления организацией и контроля за ней.

[ИСО 9000:2005]

Примечание 1 - В английском языке термин «менеджмент» иногда относится к людям, т.е. к лицу или группе лиц, имеющих полномочия и несущих ответственность за руководство организацией и контроль над ней. Когда слово «менеджмент» используется в этом смысле, всегда следует дополнять его каким-либо уточнением во избежание путаницы с понятием «менеджмент», приведенным выше. Например, выражение «менеджмент должен ...» не приветствуется, а выражение «топ-менеджмент должен ...» вполне приемлемо.

Примечание 2 - Термин «менеджмент» может определяться той сферой, к которой он относится в контексте, например: менеджмент в сфере здравоохранения, менеджмент в сфере охраны окружающей среды, менеджмент рисков и т.д.

2.20 менеджмент (management): Скоординированные мероприятия для управления организацией и контроля за ней.

[ИСО 9000:2005]

Примечание 1 - В английском языке термин «менеджмент» иногда относится к людям, т.е. к лицу или группе лиц, имеющих полномочия и несущих ответственность за руководство организацией и контроль над ней. Когда слово «менеджмент» используется в этом смысле, всегда следует дополнять его каким-либо уточнением во избежание путаницы с понятием «менеджмент», приведенным выше. Например, выражение «менеджмент должен ...» не приветствуется, а выражение «топ-менеджмент должен ...» вполне приемлемо.

Примечание 2 - Термин «менеджмент» может определяться той сферой, к которой он относится в контексте, например: менеджмент в сфере здравоохранения, менеджмент в сфере охраны окружающей среды, менеджмент рисков и т.д.

2.20 менеджмент (management): Скоординированные мероприятия для управления организацией и контроля за ней.

[ИСО 9000:2005]

Примечание 1 - В английском языке термин «менеджмент» иногда относится к людям, т.е. к лицу или группе лиц, имеющих полномочия и несущих ответственность за руководство организацией и контроль над ней. Когда слово «менеджмент» используется в этом смысле, всегда следует дополнять его каким-либо уточнением во избежание путаницы с понятием «менеджмент», приведенным выше. Например, выражение «менеджмент должен ...» не приветствуется, а выражение «топ-менеджмент должен ...» вполне приемлемо.

Примечание 2 - Термин «менеджмент» может определяться той сферой, к которой он относится в контексте, например: менеджмент в сфере здравоохранения, менеджмент в сфере охраны окружающей среды, менеджмент рисков и т.д.

менеджмент: Скоординированная деятельность по руководству и управлению организацией.

[ГОСТ Р ИСО 9000-2008, пункт 3.2.6]


3.2.6 менеджмент (management): Скоординированная деятельность по руководству и управлению организацией (3.3.1).

Примечание - В русском языке термин «менеджмент» иногда относится к людям, т.е. лицу или группе работников, наделенных полномочиями и ответственностью для руководства и управления организацией. Когда термин «менеджмент» используется в этом смысле, его следует всегда применять с определяющими словами во избежание путаницы с понятием «менеджмент», использованным выше. Например, не следует использовать выражение «руководство должно ...», в то время как «высшее руководство (3.2.7) должно ...» допускается к применению.

3.5 менеджмент: Скоординированная деятельность должностных лиц по руководству и управлению организацией с целью повышения эффективности ее функционирования при создании программного обеспечения.

3.5 менеджмент: Вид профессиональной деятельности людей, которая включает совокупность принципов, методов и средств управления производством с целью повышения эффективности производства и увеличения прибыли, и которая использует научные подходы, концепции маркетинга и человеческий фактор.

Примечание - Ресурсосбережение является важнейшим инструментом повышения эффективности производства и увеличения прибыли.

3.2.11 менеджмент (management): Скоординированная деятельность по руководству и управлению организацией.

3.2.6 менеджмент : Скоординированная деятельность по руководству и управлению организацией.

Смотри также родственные термины:

3.3 менеджмент безопасности (security management): Систематизированные и скоординированные действия и методы, с помощью которых организация оптимально управляет своими рисками и связанными с ними потенциальными угрозами и воздействиями.

Определения термина из разных документов: менеджмент безопасности

3.24 менеджмент безопасности (security management): Систематизированная и скоординированная деятельность, с помощью которой организация - участник цепи поставок управляет своими рисками и связанными с ними потенциальными угрозами и воздействиями.

Определения термина из разных документов: менеджмент безопасности

3.3 менеджмент безопасности (security management): Систематизированные и скоординированные действия и методы, с помощью которых организация оптимально управляет своими рисками и связанными с ними потенциальными угрозами и воздействиями.

Определения термина из разных документов: менеджмент безопасности

2.16 менеджмент знаний (Knowledge Management): Плановое или текущее проведение отдельных мероприятий или непрерывное управление процессами для улучшения использования существующих или создания новых индивидуальных или коллективных ресурсов знаний с целью повышения конкурентоспособности предприятия.

Определения термина из разных документов: менеджмент знаний

3.8.1 менеджмент знаний (knowledge management; KM): Плановое или текущее проведение отдельных мероприятий либо непрерывное управление процессами для улучшения использования существующих или создания новых индивидуальных/коллективных ресурсов знаний с целью повышения конкурентоспособности предприятия.

Определения термина из разных документов: менеджмент знаний

3.4.1 менеджмент информационной безопасности организации; менеджмент ИБ организации: Скоординированные действия по руководству и управлению организацией в части обеспечения ее информационной безопасности в соответствии с изменяющимися условиями внутренней и внешней среды организации.

Определения термина из разных документов: менеджмент информационной безопасности организации

3.16 менеджмент инцидентов информационной безопасности (information security incident management): Формальный процесс реагирования на события и инциденты информационной безопасности и осуществления последующих действий.

Примечание - Рекомендации по процессу менеджмента инцидентов информационной безопасности приведены в ИСО/МЭК ТО 18044.

Определения термина из разных документов: менеджмент инцидентов информационной безопасности

3.2.8 менеджмент качества (quality management): Скоординированная деятельность по руководству и управлению организацией (3.3.1) применительно к качеству (3.1.1).

Примечание - Руководство и управление применительно к качеству обычно включает в себя разработку политики в области качества (3.2.4)и целей в области качества (3.2.5), планирование качества (3.2.9), управление качеством (3.2.10), обеспечение качества (3.2.11) и улучшение качества (3.2.12).

Определения термина из разных документов: менеджмент качества

Менеджмент качества - скоординированная деятельность по руководству и управлению организацией применительно к качеству (п. 3.2.8 ГОСТ Р ИСО 9000-2001).


Определения термина из разных документов: Менеджмент качества

Менеджмент качества - скоординированная деятельность по руководству и управлению организацией применительно к качеству (п. 3.2.8 ГОСТ Р ИСО 9000-2008).

Примечание: Руководство и управление применительно к качеству обычно включает в себя разработку политики в области качества и целей в области качества, планирование качества, управление качеством, обеспечение качества и улучшение качества.


Определения термина из разных документов: Менеджмент качества

3.2.8 менеджмент качества (en quality management; fr management de la qualité): Скоординированная деятельность по руководству и управлению организацией (3.3.1) применительно к качеству (3.1.1).

Примечание - Руководство и управление применительно к качеству обычно включает разработку политики в области качества (3.2.4) и целей в области качества (3.2.5), планирование качества (3.2.9), управление качеством (3.2.10), обеспечение качества (3.2.11) и улучшение качества (3.2.12).

Определения термина из разных документов: менеджмент качества

3.2.8 менеджмент качества (quality management): Скоординированная деятельность по руководству и управлению организацией (3.3.1) применительно к качеству (3.1.1).

Примечание - Руководство и управление применительно к качеству обычно включает в себя разработку политики в области качества (3.2.4)и целей в области качества (3.2.5), планирование качества (3.2.9), управление качеством (3.2.10), обеспечение качества (3.2.11) и улучшение качества (3.2.12).

Определения термина из разных документов: менеджмент качества

3.2.13 менеджмент качества (quality management): Скоординированная деятельность по руководству и управлению организацией применительно к качеству.

Определения термина из разных документов: менеджмент качества

3.2.7 менеджмент качества : Скоординированная деятельность по руководству и управлению организацией применительно к качеству.

Определения термина из разных документов: менеджмент качества

3.1. менеджмент надежности (dependability management): Скоординированные действия по управлению организацией в сфере надежности.

Примечание - Менеджмент надежности - часть полного менеджмента организации.

Определения термина из разных документов: менеджмент надежности

2.4 менеджмент непрерывности бизнеса (business continuity management; BCM); МНБ: Полный процесс управления, предусматривающий идентификацию потенциальных угроз и их воздействие на деятельность организации, который создает основу для повышения устойчивости организации к инцидентам и направлен на реализацию эффективных ответных мер против них, что обеспечивает защиту интересов ключевых причастных сторон, репутации организации, ее бренда и деятельности, добавляющей ценность.

Примечание - Менеджмент непрерывности бизнеса включает в себя управление восстановлением или продолжением деятельности организации в случае нарушений в ее работе, а также общей программой обеспечения непрерывности бизнеса организации путем обучения, практического применения и анализа непрерывности бизнеса, направленных на осуществление и актуализацию планов непрерывности бизнеса.

Определения термина из разных документов: менеджмент непрерывности бизнеса

2.3 менеджмент непрерывности бизнеса; МНБ (business continuity management; BCM): Полный процесс управления, предусматривающий идентификацию потенциальных угроз и их воздействие на деятельность организации, который создает основу для повышения устойчивости организации к инцидентам и направлен на реализацию эффективных ответных мер против них, что обеспечивает защиту интересов ключевых причастных сторон, репутации организации, ее бренда и деятельности, добавляющей ценность.

Примечание - Менеджмент непрерывности бизнеса включает в себя управление восстановлением или продолжением деятельности организации в случае нарушений в ее работе, а также общей программой обеспечения непрерывности бизнеса организации путем обучения, практического применения и анализа непрерывности бизнеса, разработкой и актуализацией планов непрерывности бизнеса.

Определения термина из разных документов: менеджмент непрерывности бизнеса; МНБ

3.8.9 менеджмент непрерывности бизнеса; МНБ (business continuity management; BCM): Полный процесс управления, предусматривающий идентификацию потенциальных угроз и их воздействие на деятельность организации, который создает основу для повышения устойчивости организации к инцидентам и направлен на реализацию эффективных ответных мер против них, что обеспечивает защиту интересов ключевых причастных сторон, репутации организации, ее бренда и деятельности, добавляющей ценность.

Определения термина из разных документов: менеджмент непрерывности бизнеса; МНБ

3.3 менеджмент отходов: Организационно-технические методы воздействия на технологические процессы производства продукции, направленные на предотвращение и сокращение образования отходов, переработку их в качестве вторичных материальных и энергетических ресурсов и т. д.

Примечание - Эти методы перечислены в таблице 3 настоящего стандарта.

Определения термина из разных документов: менеджмент отходов

Менеджмент охраны труда - скоординированная деятельность по руководству и управлению организацией применительно к охране труда.

Определения термина из разных документов: Менеджмент охраны труда

3.6 менеджмент проекта (project management). Планирование, организация, мониторинг, контроль и регистрация всех аспектов проекта (3.5) и поощрение всех участников для достижения целей проекта.

Определения термина из разных документов: менеджмент проекта

3.6.14 менеджмент проекта: Планирование, организация, мониторинг, контроль всех аспектов проекта и отчетность, а также мотивация всех людей, занимающихся проектом, для достижения целей проекта.

Определения термина из разных документов: менеджмент проекта

4.4 менеджмент ресурсов: Процессы определения и обеспечения организации ресурсами, необходимыми для внедрения и поддержания в рабочем состоянии системы менеджмента качества, постоянного повышения его результативности, а также повышения удовлетворенности потребителей путем выполнения их требований (ГОСТ Р ИСО 9001).

Определения термина из разных документов: менеджмент ресурсов

2.22 менеджмент риска (risk management): Полный процесс идентификации, контроля, устранения или уменьшения последствий опасных событий, которые могут оказать влияние на ресурсы информационно-телекоммуникационных технологий.

Определения термина из разных документов: менеджмент риска

3.62 менеджмент риска (risk management): Полный процесс идентификации, контроля, устранения или уменьшение последствий вероятных событий, которые могут оказать влияние на ресурсы информационно-телекоммуникационных технологий [2].

Определения термина из разных документов: менеджмент риска

2.5 менеджмент риска (risk management): Скоординированные действия по руководству и управлению организацией в области риска, выполняемые в соответствии с установленной политикой предприятия в области риска и основанные на систематической итеративной оптимизации проектных ресурсов.

Определения термина из разных документов: менеджмент риска

2.18 менеджмент риска (risk management): Систематическое применение политики, процедур и практических методов менеджмента для решения задач анализа, оценивания и управления риском.

Определения термина из разных документов: менеджмент риска

3.5 менеджмент риска (risk management): Систематическое приложение политики, процедур и методов управления к задачам определения ситуации, идентификации, анализа, оценки, обработки, мониторинга риска и обмена информацией по вопросам риска.

Определения термина из разных документов: менеджмент риска

3.1.7 менеджмент риска: Скоординированные действия по руководству и управлению организацией в отношении риска.


Определения термина из разных документов: менеджмент риска

3.62 менеджмент риска (risk management): Полный процесс идентификации, контроля, устранения или уменьшение последствий вероятных событий, которые могут оказать влияние на ресурсы информационно-телекоммуникационных технологий [2].

Определения термина из разных документов: менеджмент риска

3.13. менеджмент риска: скоординированные действия по руководству и управлению в отношении риска с целью его минимизации.

Примечание.

Обычно менеджмент риска включает в себя оценку риска, обработку риска, принятие риска.

Определения термина из разных документов: менеджмент риска

2.37 менеджмент риска (risk management): Структурированная разработка и применение культуры, политики, процедур и методов менеджмента к задачам идентификации, анализа, оценки и обработки риска.

Определения термина из разных документов: менеджмент риска

2.31 менеджмент риска (risk management): Структурированная разработка и применение культуры, политики, процедур и методов менеджмента к задачам идентификации, анализа, оценки и обработки риска.

Определения термина из разных документов: менеджмент риска

3.38 менеджмент риска (risk management): Скоординированные действия по руководству и управлению организацией в области риска.

Примечание - Обычно менеджмент риска включает в себя оценку риска, обработку риска, принятие риска и обмен информацией о риске.

[Руководство ИСО/МЭК 73]

Определения термина из разных документов: менеджмент риска

3.26 менеджмент риска (risk management): Скоординированные действия по управлению организацией в области риска, включая процессы, процедуры и соответствующий уровень культуры организации, направленные на непрерывное обеспечение выполнения установленных критериев допустимости риска.

Примечание - Обычно менеджмент риска включает в себя оценку риска, обработку риска, принятие риска и обмен информацией о риске.

Определения термина из разных документов: менеджмент риска

3.9 менеджмент риска (risk management): Скоординированные действия по руководству и управлению организацией в отношении риска, которые направлены на реализацию потенциальных возможностей организации и снижение негативных последствий опасных событий.

Примечание - Обычно менеджмент риска включает в себя оценку риска, обработку риска, принятие риска и обмен информацией о риске.

[Адаптировано из ГОСТ Р 51897-2002, ст. 3.1.7].

Определения термина из разных документов: менеджмент риска

2.1 менеджмент риска: Скоординированные действия по руководству и управлению организацией в области риска (1.1).


Определения термина из разных документов: менеджмент риска

3.4.27 менеджмент риска (risk management): Скоординированные действия по руководству и управлению организацией в отношении риска.

Определения термина из разных документов: менеджмент риска

3.2 менеджмент риска (risk management): Скоординированные действия по руководству и управлению организацией в отношении риска, которые направлены на реализацию потенциальных возможностей организации и снижение негативных последствий опасных событий.

Примечание - Обычно менеджмент риска включает в себя оценку риска, обработку риска, принятие риска и обмен информацией о риске.

[Адаптировано из ГОСТ Р 51897-2002, ст. 3.1.7]

Определения термина из разных документов: менеджмент риска

2.11 менеджмент риска (risk management): Скоординированные действия по руководству и управлению организацией в отношении рисков.

Примечание - Обычно менеджмент риска включает оценку рисков, обработку рисков, принятие рисков и коммуникацию рисков.

Определения термина из разных документов: менеджмент риска (risk management)

3.4.2 менеджмент риска информационной безопасности организации; менеджмент риска ИБ организации: Скоординированные действия по руководству и управлению организацией в отношении риска ИБ с целью его минимизации.

Примечание - Основными процессами менеджмента риска являются установление контекста, оценка риска, обработка и принятие риска, мониторинг и пересмотр риска.

3.4.3

Определения термина из разных документов: менеджмент риска информационной безопасности организации

2.2 менеджмент риска, риск-менеджмент (risk management): Скоординированные действия по управлению организацией с учетом риска (2.1).

[Руководство ИСО 73:2009, определение 2.1]

Определения термина из разных документов: менеджмент риска, риск-менеджмент

3.5 менеджмент упаковочных отходов: Скоординированная деятельность по планированию, организационному и технологическому обеспечению и контролю, транспортированию, размещению и хранению упаковочных отходов на предприятиях, ликвидации упаковочных отходов с учетом технологий переработки упаковочных отходов в качестве вторичных материальных, энергетических ресурсов и/или размещения на полигонах.

Определения термина из разных документов: менеджмент упаковочных отходов

2.14 менеджмент услуг (service management): Деятельность, направленная на выполнение требований организаций - потребителей услуг.

Определения термина из разных документов: менеджмент услуг


Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации. . 2015.

Игры ⚽ Нужно сделать НИР?
Синонимы:

Полезное


Смотреть что такое "менеджмент" в других словарях:

  • менеджмент — Скоординированная деятельность по руководству и управлению организацией. Примечание В русском языке термин "менеджмент" иногда относится к людям, т.е. лицу или группе работников, наделенных полномочиями и ответственностью для… …   Справочник технического переводчика

  • МЕНЕДЖМЕНТ — [англ. management управление, организация] экон. система управления, заведования, администрирования на крупных предприятиях, производствах и в концернах; управленческий учет. Словарь иностранных слов. Комлев Н.Г., 2006. менеджмент (англ.… …   Словарь иностранных слов русского языка

  • менеджмент — руководство, управление Словарь русских синонимов. менеджмент сущ., кол во синонимов: 4 • интраменеджмент (1) • …   Словарь синонимов

  • МЕНЕДЖМЕНТ — (английское management управление, заведование, организация), управление производством; совокупность знаний, принципов, средств и форм управления производством в условиях рыночной экономики. Современный менеджмент возник в начале 20 в. в США …   Современная энциклопедия

  • МЕНЕДЖМЕНТ — управление производством. наука об управлении человеческими отношениями в процессе производст венной деятельности и взаимосвязей потребителей с производителями. Словарь финансовых терминов …   Финансовый словарь

  • Менеджмент — англ. management совокупность принципов, методов, средств и форм управления экономическим субъектом для улучшения эффективности его деятельности, снижения затрат и увеличения прибыли. Основными методами М. являются: ситуационный подход,… …   Словарь бизнес-терминов

  • МЕНЕДЖМЕНТ — [нэ ], а, муж. (спец.). Искусство управления интеллектуальными, финансовыми, материальными ресурсами. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • МЕНЕДЖМЕНТ — (от англ. management управление) англ. management; нем. Management. 1. Деятельность, включающая планирование, организацию, координацию и контроль, осуществляемый наемными и профессиональными работниками (менеджерами). см. УПРАВЛЕНИЕ. 2.… …   Энциклопедия социологии

  • МЕНЕДЖМЕНТ — 1) совокупность принципов, форм, методов, приемов и средств управления производством и производственным персоналом с использованием достижений науки управления. Основная цель менеджмента достижение высокой эффективности производства, лучшего… …   Экономический словарь

  • Менеджмент — [manage­ment] см. Наука об управлении …   Экономико-математический словарь

  • МЕНЕДЖМЕНТ — (англ. management; administration). Термины «М.», «управление», «администрирование» часто употребляются как син., иногда различаются. Так, об администрировании чаще говорят применительно к организациям государственного и некоммерческого сектора,… …   Большая психологическая энциклопедия


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»